ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ О ДИАГНОСТИКЕ
ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ
Что
это значит – уметь читать? Исследования, проведенные в разных странах, говорят:
успехи человека напрямую зависят от того, насколько свободно он читал к концу
начальной школы.
Мы
привыкли, что чтение – это уроки чтения, а в старших классах – уроки
литературы. На этих уроках говорят о жизни и творчестве писателя, о характерах
героев и учат стихи наизусть. С переходом школы на новые стандарты одним из
самых важных результатов школьника и, наверное, самым важным в начальной школе,
становится умение читать и понимать. Читать и понимать любой письменный текст:
сказку, текст учебника, карту мира, инструкцию к сотовому телефону и т.д.
Поэтому
с 1-го класса по 4-й в конце года всем школьникам вместе с привычными
контрольными работами по математике или русскому языку, будет предлагаться
проверочная работа по чтению и пониманию текста. В эту работу включаются
небольшие тексты на самые разные темы и 10-15 заданий к ним.
Что
это за задания? Их можно разделить на несколько групп. Первая группа – это
задания, в которых требуется просто найти в тексте какие-то сведения. Есть
задания, где нужно поразмышлять о тексте – самому сделать какой-то вывод,
увидеть связь разных фактов, объяснить чувства или поступки героев,
растолковать встретившиеся слово или выражение. И наконец, есть задания,
которые предлагают попробовать перенести то, что ты узнал из текста, в жизнь,
использовать новые знания для каких-то своих целей – учебных или личных. Ведь
любой текст содержит больше, чем в нем написано.
Как
видите, нашим детям предстоит серьезная работа. Чем мы может им помочь и можем
ли? Можем!
Первое – у нас дома должны быть книги, интересные для нашего ребенка. Одному
интересны сказки и приключения, а другому история и динозавры. Мальчикам
интересно одно, девочкам – другое. (Мы, кстати, можем сделать так, чтобы стало
интересно что-то новое.)
Второе – наши дети должны время от времени видеть за книгой
или журналом нас самих.
И
третье – нам нужно хотя бы иногда читать вместе с нашими
детьми.
Комментариев нет:
Отправить комментарий